Есть несколько разновидностей автомобильных спойлеров. Задний спойлер, который устанавливается на крышку багажника или на крышу авто (так называемый "козырек"), выступает в основном в роли декоративного украшения автомобиля. И стоит отметить, что авто с установленным спойлером на багажнике или на заднем стекле (бленда), прилично выделяется на фоне других таких же серийных авто.
Лип спойлер – длинная узенькая накладка на багажник, напоминает саблю. Придает автомобилю элегантности и утонченности. Небольшой лип спойлер, так же как и спойлер багажника, предназначен менять внешний вид авто. Популярны лип спойлера среди владельцев BMW, Mercedes, VW.
Большой спойлер на крышке багажника или антикрыло, призван улучшить аэродинамические свойства автомобиля. Он как правило, устанавливается на на спортивных автомобилях и улучшает прижимную силу при больших скоростях и придает курсовую устойчивость автомобиля при езде. Но для обычных серийных автомобилях такой спойлер используется для придания спортивного вида.
Бленда Mercedes C W202 93-01 материал стекловолокно
бленда решётки радиатора Mercedes C W202 93-01 материал стекловолокно
бленда (накладка) заднего стекла Mercedes CL203 материал: стекловолокно
спойлер Mercedes C W204 07- материал: стекловолокно
бленда (накладка на заднее стекло)Mercedes E W210
С выпуском каждого последующего поколения, техническое оснащение автомобилей неуклонно совершенствуется. Меняется и внешний облик машин. Современный автомобиль, даже в стандартном, серийном исполнении, сложно представить без элементов аэродинамического обвеса. А ведь ещё десяток лет назад какой-либо обвес на серийной машине мог появиться, лишь после посещения мастерской тюнинга, как правило, кустарной.
Одним из основных элементов любого тюнинг-комплекта, предназначенного для изменения экстерьера автомобиля являются спойлер (антикрыло). Эти навесные элементы обеспечивают оптимальное перераспределение встречных воздушных потоков. Спойлера «пришли» в серийное автомобилестроение из автоспорта. Так, на спортивных автомобилях спойлера изначально крепились к верхней задней части кузова под определенным углом к набегающему потоку воздуха. Основное предназначение спортивного спойлера – обеспечение разряженной атмосферы сзади машины, которое ускоряет потоки воздуха под днищем и обеспечивает прижимную силу.
В отличие от автоспорта, где спойлеры имеют возможность регулировок по углу наклона, на обычных «гражданских» автомобилях эти элементы тюнинга, в подавляющем числе случаев, закреплены неподвижно. Нужно отметить, что зачастую, спойлер имет чисто декоративное предназначение, придавая облику машины динамики и агрессивности. Убедиться в этом вы можете сами, посмотрев как будет смотреться лип спойлер на БМВ Е39 в стиле М5 или накладка на заднее стекло (бленда) БМВ Е60.Это характерно для массовых моделей автомобилей. Что касается более дорогих машин, то они оборудуются вполне полноценными, хотя и не спортивными спойлерами.
Автомобилям с высокими мощностными и скоростными характеристиками наличие спойлера просто необходимо. Именно поэтому, крупнейшие тюнинг-ателье с мировым именем, при разработке внешнего обвеса престижных автомобилей, большое внимание уделяют именно этому элементу.
К числу наиболее удачных образцов автомобильных спойлеров можно совершенно справедливо отнести вариант, устанавливаемый на модель BMW 6-й серии в версии тюнинг-ателье ALPINA. Модель B6 Bi-Turbo обладает по истине, неповторимым внешним обликом, наполненным энергией и стремительностью. Но здесь элементы аэродинамического обвеса, предназначены для эстетической цели лишь во вторую очередь. Дизайн обвеса машины продиктован исключительно функциональными предпосылками - он способствует достижению предельной скорости при минимальном топливном расходе.
Передний спойлер ALPINA B6 Bi-Turbo обладает выступающим карбоновым рассекателем потока. Благодаря применению этого элемента, массы воздуха под днищем машины сокращаются на 10%, что обеспечивает стабилизации передней части автомобиля на высоких скоростях, предотвращая тенденцию к уменьшению управляемости. А использование переднего спойлера позволило уменьшить подъемную силу, действующую на переднюю ось, на 20%. Это обеспечило немецкому автомобилю великолепную управляемость даже на скоростях, выше 170 км/ч.