Всевозможные спойлера на заднюю дверь или крышку багажника устанавливаются очень давно. Однако в последнее время вслед за тюнерами всех уровней и мастей, предлагающих всевозможные варианты, от маленького, едва заметного «хвостика», до огромной, часто бесполезной «этажерки», подтянулись и сами производители. И объяснений этому целых шесть:
• Установка дополнительного третьего стоп-сигнала, ставшего обязательным на автомобильных рынках многих стран.
• Защита от грязи заднего стекла автомобиля.
• Прижимная сила воздуха, воздействующая на заднюю ось автомобиля.
• Перераспределение воздушных потоков вдоль кузова (та самая аэродинамика в целом и коэффициент лобового сопротивления в частности).
• Декоративная функция. Такое простое, часто недорогое решение может позволить создать завершённый облик автомобиля. Особенно это актуально для фейслифтинга авто, позволяющего производителям увеличить продажи уже не новой машины.
• Охлаждение тормозных дисков автомобиля.
Однако спойлера, разрабатываются не только производителями для серийной установки на конвейере, но и сторонними изготовителями для той или иной модели. Поэтом все варианты применения мы и рассмотрим более подробно.
Третий стоп сигнал. Как известно и доказано множеством исследований, что именно центральную, загораемую ярким красным светом лампу при торможении, мы видим первой особенно отчётливо. Так что такое применение заднего спойлера – залог вашей безопасности.
Защита стекла от грязи. Ни для кого не секрет, что чистота наших дорог весьма далека от нормального уровня. Но не все типы кузова автомобиля имеют задний дворник, да и он даёт лишь частичное спокойствие. Вот и приходят на помощь накладки на заднее стекло или спойлера над задней дверью, которые отсекают большую часть грязи, летящей из под колёс впереди идущего автомобиля. А чистое заднее стекло – ещё один гарант вашей безопасности. Кроме этого, это просто красиво.
Прижимная сила, действующая на автомобиль при скоростях за 160 километров в час. Да, реальное воздействие антикрыла на заднюю ось ощущается на скоростях выше этого значения. Но для тех машин, которые способны перешагнуть этот рубеж, оно действительно необходимо.
Изменение аэродинамики автомобиля. Тоже нет однозначного ответа, так как правило «где-то прибудет, а где-то убудет» весьма актуально. Хотя улучшение аэродинамики, а следственно – увеличение максимальной скорости и снижение расхода топлива, это всегда хорошо. Как говорится, без комментариев. Кроме того оно не раз ещё окупится. Но то, что это должно быть высокотехнологичное изделие от именитых производителей – вне всякого сомнения.
Изменение внешности автомобиля. Однозначного ответа нет, и быть не может, кому-то нравится такой внешний тюнинг, а кому-то нет. Вкусы у всех разные, так что хозяин – барин.
И последнее в списке, но никак не по значимости, это охлаждение тормозных дисков. Решение, пришедшее из автоспорта, где оно давно является необходимым, перекочевало и на гражданские машины. И пусть такое решение, чаще всего оборачивается чуть большим расходом топлива, оно даёт существенный выигрыш при активном вождении и регулярном пользовании тормозной системой.
Но спойлер, как передний так и задний, и даже неприметная накладка на стекло - бленда, может стать причиной негативного воздействия на ваш авто. И повышенный расход топлива, особенно если ваш спойлер выполнен «на коленке» или от другого автомобиля, лишь меньшая из бед. Паразитные шумы, снижение максимальной скорости (спойлер выполняет роль аэродинамического тормоза), наконец просто расшатывание и выход из строя подвижных частей кузова – вот лишь самые распространённые примеры неудачной установки. Так что выбор изделия и его установщика очень многое значит.